+7 (495) 781 58 34
info@alpecora.ru
шоу-рум в Москве - ул. Плеханова, 4
Акции и мероприятия
Рекомендации для привлечения покупателей и увеличения продаж
Основные цели использования акций
  • Привлечение клиентов
  • Увеличение объемов продаж
  • Удержание постоянных клиентов
При запуске акций в первую очередь важно ориентироваться на интересы своей целевой аудитории.

Еще несколько важных критериев для проведения успешного мероприятия:

  • у каждой акции должен быть повод (например, предпраздничная распродажа)
  • акция должна рекламироваться и иметь рекламный слоган
  • сотрудники должны быть подготовлены к акции и заинтересованы в ее результате
  • обязателен анализ результатов проводимых акций
Мероприятия, целесообразные ситуации
  • Рекламирование нового товара
  • Ликвидация остатков
  • Кратковременный рост продаж
  • Создание инфоповода
[работа с клиентской базой]
Внутренние мероприятия
Формирование собственной программы лояльности
Бонусные
Скидочные
Клубные

Начисление бонусных единиц за покупки. Бонусы могут обменивать на специальные вознаграждения (подарки) или использоваться при оплате части или полной стоимости покупки.

Возможность взаимодействия бонусных программ с магазинами партнерами.


Плюсы бонусной системы:

  • Меньший бюджет на вознаграждение. Бонусы – это не прямая скидка. По нашей статистике клиенты тратят только часть бонусов.
  • Возможность стимулирования "нужных" клиентов. Если клиент долго не совершал покупки, можно простимулировать его начислением дополнительных бонусов или скорым списанием уже начисленных.
  • Отличный способ стимулировать клиента увеличить средний чек. Клиент может решиться на покупку только потому, что часть стоимости можно оплатить накопленными бонусами.
  • Гибкая настройка. Вы можете настроить списание бонусов в нужном вам количестве, например не более 50% от стоимости товара. Или выбрать категории с высоким начислением бонусов

Минусы бонусной системы:

  • Восприятие механики. Чем сложнее система начисление балов, тем труднее вникнуть. Проще - лучше
  • Затраты на внедрение и автоматизацию. Все данные о бонусах должны попадать в единую систему, желательно CRM. Нужна автоматизация кассового оборудования

Процентная скидка — это самый популярный вид скидок, который используется в маркетинге. Она представляет собой скидку на товар, основанную на проценте от его стоимости

Плюсы скидочной системы:

  • Легкая настройка. Чаще всего это обычные пластиковые карты, которые выдаются покупателю за совершенные покупки

Минусы бонусной системы:

  • Устаревшая система. Скидки мало ценятся покупателями из-за их небольшого размера;
  • Скидки уменьшают прибыль. Скидка есть и будет, покупатель не мотивирован на покупку. Он может получить и более выгодную в момент сезонных распродаж. 
  • Взаимодействие с клиентом. Чаще всего, при выдаче карт скидок, с клиента не собирается данных для обратной связи или собираются с минимальными данными.


Клубная скидка — особая скидка, предоставляемая членам клуба. Под клубом понимается покупатели, которые сегментируются по неким параметрам, например:

  • Средний чек покупки. чем больше покупок с хорошим чеком, тем выше привилегии в магазине.
  • Статус покупателя. Иногда, покупателей можно разделить на людей с разными социальными статусами. Например, лидеры мнения - блогеры и стилисты.

Чаще всего клубные скидки работают в месте с процентными скидками.

Большая часть программ лояльности проваливаются в первые два года. Для успешного запуска:

  • Простые и понятные условия.
  • Тесты. Начните тестирование с лояльных (постоянных) клиентов
  • Общайтесь с клиентами. Отправка промо/информационных сообщений через Email, SMS, социальные сети.
  • Автоматизируйте программу. Вся информация о клиенте содержится в его персональной карточке, покупки, скидки. Автоинформирование клиентов о бонусах и заказах
Закрепляем.
  1. Бонусная программа — отличная альтернатива обычным скидкам. Участники программы зарабатывают и копят бонусы. А мы активно мотивируем на это.
2. Цель программы лояльности в увеличении повторных продаж и среднего чека. Сделать это можно используя различные типы программ лояльности. Например, скидочные, бонусные, клубные.

3. Для правильной работы программы лояльности:

  • сделайте простые и понятные условия
  • протестируйте бонусы на постоянных клиентах
  • продумайте схему взаимодействия с клиентами
  • автоматизируйте процессы
Внутренние мероприятия
Клиентские дни
Использование клиентской базы. Сегментирование базы например на постоянных клиентов и периодических или клиентов по среднему чеку.
Механика
Предоставление дополнительных условий при покупке держателям ДК, подарки при покупке.
За 2-3 дня проведения мероприятия: обзвон, смс рассылка и личное приглашение покупателей
День рождения клиента
Предоставление дополнительных условий продаж имениннику на ограниченный срок (например, неделя до и неделя после дня рождения).
Механика
Использование клиентской базы. Еженедельная подборка базы на обзвон - если нет CRM
Приглашение путем обзвона, смс. Напоминание через социальные сети.
СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Сезонные распродажи
Скидки в период окончания сезонности.

Разделение скидок на несколько этапов:
1-й этап - старт начала распродаж, установка средней скидки.
2-й этап - сток остатков по максимальной скидке

Информирование клиентов. Плакаты/офишетки, флаеры, наружная реклама, реклама в СМИ, социальные сети, обзвон базы клиентов, смс информирование
Товар недели
Подборка ассортимента, нуждающегося в продвижении/товар с большими остатками
Оформление отдельного места под выборку таких товаров. Добавление товара-«локомотива». Если магазин хочет доказать, что у него лучшие цены, необходимо найти «локомотивы» — качественные, простые, товары, который необходимы всем, и продавать их по самой выгодной цене.
Смена подборки 1 раз в 2 недели

Информирование клиентов. Плакаты/офишетки, флаеры, наружная реклама, реклама в СМИ, социальные сети, обзвон базы клиентов, смс информирование
Скидки, приуроченные к событию
Новый год, 8 марта, Черная пятница, День рождение магазина, день матери и т.д. - никто не запрещает придумать свой праздник, чтобы отстроится от конкурентов
Унифицированная скидка на краткосрочный период - от 3 дней до недели.

Информирование клиентов. Плакаты/офишетки, флаеры, наружная реклама, реклама в СМИ, социальные сети, обзвон базы клиентов, смс информирование
Счастливые часы
Отличный способ поднять продажи в непопулярные часы.
Длительный период проведения, не менее 3-4 месяцев.
Ещё один вариант данной акции - делать бесплатную доставку в какой-то день или время.

Информирование клиентов. Плакаты/офишетки, флаеры, наружная реклама, реклама в СМИ, социальные сети, обзвон базы клиентов, смс информирование
Тающие скидки
Краткосрочная акция.
В первый день устанавливается максимальная скидка, далее с каждым днем скидка снижается: 50, 40, 30, 20, 10%.

Информирование клиентов. Плакаты/офишетки, флаеры, наружная реклама, реклама в СМИ, социальные сети, обзвон базы клиентов, смс информирование
Товар в рассрочку

Это сейчас “must have” в любом бизнесе. Времена интересные, люди охотно платят кредитками или кредитами. Поэтому всё, что вам нужно сделать - на определённый период обозначить, что у вас действует беспроцентная рассрочка.
?Такую рассрочку можете давать от себя. Мы практикуем это и заметили, что главное опасение - “Будет много невыплат” - ложное. Конечно, есть неплательщики, но их немного (1-2 человека).?

Скидка за предварительный заказ
Акция более характерна для онлайн-ритейла. Заказы начинают принимать, когда товара еще нет на складе. Чтобы стимулировать покупателей вносить предоплату, магазин снижает цену на предзаказ.

Скидка по категориям товаров
Такая акция — хороший способ избавиться от единичных остатков или прошлых коллекций и привлечь внимание к новому. Чтобы покупатели лучше ориентировались, акционная продукция маркируется. Можно использовать яркие стикеры или ценники соответствующего цвета.
Скидка или подарки от бренда
Определение суммы покупки или количества изделий бренда.
Предоставление скидки на покупку товаров участвующего бренда. Со стороны компании-производителя возможно частичное предоставление скидки или подарков за покупку.
[Ситуационные мероприятия]
Конкурсы, лотереи, подарки
Мгновенная лотерея или случайная скидка
Прописать условия участия, определить минимальную сумму покупки, сформировать список призов.
При покупке дать возможность клиенту выбрать самостоятельно скретч-карту, в которой будет скрыт один из вариантов призов.
Подарки
Формирование подарков от суммы покупки.
sms с информированием "назови код - получи подарок".
Закупка бюджетных вариантов подарков. Формирование списка значимых подарков от суммы покупок
Розыгрыш
Например, 1 главный подарок, соответствующий потребностям аудитории.
Приз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться за скидку или приз. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети. Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность

[Ситуационные мероприятия]
Развлекательные мероприятия
Организация фотозоны

Да, сегодня сеть в которой люди выкладывали свои фото сотнями запрещена, но это это не отменяет имиджевые мероприятия.

Устанавливать фотозоны в магазине можно накануне праздников или постоянно, периодически меняя их тематику.

Фотозоны удобны тем, что легко разбираются. При желании их можно дополнять новыми элементами.

Демонстрация одежды
Очевидной экономической выгоды от показа одежды в собственном магазине нет — нужно либо объединяться с кем-то и делать показ в ТРЦ, либо отказаться от такой идеи.
Для качественного показа нужна большая подготовка, которая требует много времени и средств, а будет ли окупаемость - неизвестно.
Работа со стилистом
Приглашенный стилист проводит индивидуальные консультации и формирует стиль покупателей магазина, подбирает одежду и аксессуары, составляет законченные модные образы.
Эти акции могут быть разовыми, так и постоянными.