Конкурсы и другие развлекательные мероприятия
Рекомендации для привлечения покупателей и увеличения продаж
[Конкурсы, лотереи, подарки]
Мгновенная лотерея
или Случайная скидка
Такое мероприятие чаще всего является вспомогательным в период подготовки к праздничным дням.

Механика

Необходимо сформировать список призов и определиться с условиями участия (в зависимости от поставленной маркетинговой цели).

  • Повышении лояльности

Участие предлагается каждому зашедшему, еще на этапе первоначального установления контакта.

Для участников определяется 3 или более видов подарков (например, несколько вариантов скидки - 10%, 15%, 20%, бумажный сертификат, сувенирная продукция).

На бумажках или специальных скретч-картах указываем варианты подарков. После совершения покупки предлагаем клиенту вытянуть бумажку и тут же вручаем доставшийся ему подарок.


  • Повышение среднего чека

Для этой вариации мероприятия необходимо определить "вилку" сумм покупки (к примеру, "от 3000 рублей", "от 6000 рублей" и "от 10000 рублей"), а затем подобрать подарки для каждой ступени получившейся сегментации. Количество и стоимость подарков на каждую категорию ограничивается только возможностями конкретной торговой точки.

Подарки для визуализации необходимо представить в районе кассовой зоны (в случае предновогодних мероприятий это может быть специально выделенное место у ёлочки).

Задача продавцов-консультантов - проговаривать каждому покупателю информацию о получаемой выгоде при условии достижения определенной суммы покупки, тем самым мотивируя его к увеличению чека.

- Сейчас сумма вашей покупки составляет 5500 рублей. Для получения подарка из следующей, более престижной категории, можно дополнить вашу покупку, например, вот этим аксессуаром всего за 500 рублей.

Возможность выбора самим покупателем подарка внутри категории, соответствующей сумме его покупки, также повышает шансы на увеличение чека.
[Конкурсы, лотереи, подарки]
Розыгрыш
Розыгрыш призов — это та же рекламная кампания, и на него тоже необходимо заложить бюджет. Вот только основными выгодоприобретателями в этом случае становятся не рекламные площадки, а ваши потенциальные клиенты

Получать подарки любят все, но как провести розыгрыш призов с максимальным коммерческим результатом для бизнеса? Проведение таких мероприятий традиционно прекрасно работает в социальных сетях.

Получаемые выгоды рассмотрим на примере группы ВКонтакте:

  • Охват новой аудитории и "вирусное" распространение информации о вашем магазине и брендах, с которыми вы работаете.
  • Увеличение активности в соцсетях, благодаря чему алгоритмы так называемой "умной ленты" принесут вам еще больше органических охватов.
  • Привлечение подписной базы для информационных и рекламных рассылок.
  • Повышение лояльности постоянной аудитории.

Помните, что итоговая цель мероприятия ­— не просто раздаривание подарков, а получение продаж после завершения розыгрыша.
[Развлекательные мероприятия]
Организация фотозоны
На сегодняшний день в России затруднена работа социальной сети, в которой люди предпочитали публиковать свои фотографии. Однако это вовсе не отменяет проведение имиджевых мероприятий.

Организовывать фотозоны в магазине можно как накануне праздников, так и на постоянной основе, периодически меняя их тематику. Фотозоны удобны тем, что легко разбираются и при желании дополняются новыми элементами.

За отметку вашего магазина на фотографии рекомендуем предусмотреть для покупательниц какой-то приятный бонус (например, разовую скидку или дисконтную карту).
[Развлекательные мероприятия]
Работа со стилистом
Еще одно перспективное направление работы с клиентами.

Приглашенный стилист проводит индивидуальные консультации и формирует стиль посетительниц вашего магазина, подбирает одежду и аксессуары, составляет законченные модные образы.

Мероприятие может быть как разовыми, так и проводиться регулярно.