Как строить контент-маркетинг «Вконтакте»
Алексей Дмитриев
интернет-маркетолог Alpecora
Соцсеть «ВКонтакте» — это один из важнейших каналов маркетинга в 2023 году, а возможно, и в 2024-м. По сочетанию объема аудитории и инструментария альтернативы в России сейчас просто нет.

Да, можно продолжать вести Instagram (деятельность Meta запрещена на территории РФ как экстремистская), но охваты там продолжают падать, потенциальные клиенты все реже заходят на площадку.

«ВКонтакте» особенно актуальна для ретейлеров разного уровня. По своим возможностям соцсеть хороша именно для продажи товаров. Причем не важно, как люди предпочитают делать покупки — онлайн или оффлайн.

Важно учитывать, что в этой соцсети нельзя эффективно продвигаться без правильного контента. Ведь он буквально везде — в публикациях, товарах, ботах, рассылках. Именно благодаря этому многообразию «ВКонтакте» отлично коммуницирует с потребителями на всех этапах воронки продаж.

В этой статье обучающего центра Alpecora мы расскажем, как и какой контент делать магазинам во «ВКонтакте», чтобы использовать все инструменты увеличения продаж в этой соцсети.
Главное, что нужно брать во внимание: в соцсетях магазин одновременно контактирует с людьми, которые находятся на разных этапах воронки продаж. Поэтому в контент-плане необходимо формировать контент, который будет работать со всеми этими этапами. В противном случае соцсети могут не оправдать ваших ожиданий по результативности.

К примеру, если в контенте нет работы с возражениями о цене товара, не хватает репутационного контента или ответов на важные вопросы потенциальных клиентов, аудитория будет реагировать плохо. Если нет контента, который работает на общение и взаимодействие, покупатели меньше вовлекаются, снижаются охваты, как следствие - нет роста продаж.

В контент-стратегии важны баланс и понимание того, как работает каждая публикуемая вами единица контента.
Контент-план
Он состоит из сформулированных идей и запланированных дат, помогает грамотно распределять контент по всем соцсетям, готовить его осмысленно и заранее, тем самым повышая качество выпускаемых материалов. Однако предварительно необходимо определить коммуникационную стратегию, то есть, понять, как общаться и выстраивать взаимодействие с аудиторией.

И не стоит забывать о планирование визуального представления бренда в соцсетях — это тоже важная часть контент-стратегии. Слабый визуал снижает и доверие к бренду, и эффективность продвижения.
Виды и форматы контента во «ВКонтакте»
Главное преимущество публикаций «ВКонтакте» для бизнеса — разнообразие вариантов. Здесь пост не ограничивается текстом и призывом перейти по ссылке в описании.

Добавляйте фотографии любых форматов, видео, товары, ссылки на ваш сайт, адреса, опросы, выставляйте время публикации, прикрепляйте файлы и запускайте публикации в рекламу. Кроме того в одной записи можно сочетать несколько видов контента. Например, фото, текст и опрос.
Товары
Это отличный формат для демонстрации ассортимента вашего магазина. Карточки товаров можно использовать как витрину или как полноценный интернет-магазин для оформления заказов и оплаты прямо внутри соцсети.

Также есть возможность указывать цену со скидкой и без, можно делать подборки и каталоги, получать отзывы прямо под карточкой товара. Можно размещать товары на главной странице сообщества, запускать в рекламу, добавлять в записи как вложение и отмечать на изображениях, чтобы пользователи могли сразу же легко перейти в каталог к нужному товару.

Для каждого товара можно добавить рекомендуемые сочетаемые позиции, которые помогут в дополнительных продажах. А если у вас внедрена CRM-система, то можно отправлять промо-коды именинникам или иному другому нужному сегменту покупателей.

Все эти функции помогают выстраивать разные схемы взаимодействия с вашими клиентами, упрощать и ускорять процесс покупки в вашем магазине.
Опросы
Опросы — это отличная возможность вовлечь, привлечь и прогреть аудиторию. К тому же этот формат контента позволяет лучше узнать свою аудиторию, выявить потребности и работать с ними.

Опросы могут стать важным аналитическим инструментом, который позволит правильно выстроить стратегию продвижения, узнать выбор покупателя.
VK-клипы
Короткие видеоролики, в которые можно добавить текст, стикеры, музыку — это аналог Reels, формат с отдельной лентой публикаций для получения большего охвата.

Система рекомендаций клипов во «ВКонтакте» работает аналогично TikTok: учитывает, с какими видео пользователь соцсети чаще взаимодействует (комментирует, отправляет друзьям, лайкает) и предлагает каждому пользователю к просмотру клипы по его интересам.
Есть еще несколько форматов постинга, но, по нашему личному опыту, они не особо применимы к розничной торговле.

Контент-маркетинг для ретейлеров во «ВКонтакте», как и в любой другой соцсети, должен строиться на стратегии, которая формируется исходя из задач вашего бизнеса. Только так можно прийти к ощутимым результатам.