основные правила
развески и выкладки женской одежды
Практические рекомендации по оформлению розничных магазинов
Основные правила
размещения коллекции
Каждая коллекция Alpecora разделяется на несколько основных стилистических и цветовых капсул, состоящих из швейных и трикотажных изделий. А потому и презентация новой коллекции в магазине осуществляется по принципу капсульного гардероба.

Для каждой цветовой истории необходимо отвести свою личную зону. Распределение цветовых капсул по торговому залу меняется несколько раз в сезон (желательно, каждые две недели).

Недопустимо:
  • смешивать между собой разные цветовые капсулы в основной сезон продаж
  • размещать одну капсулу в разных концах зала, разделив ее на части
Если одна часть одной капсулы размещается на пристенном оборудовании, то и ее продолжение должно быть представлено на островном оборудовании в этой же зоне.
Дополнять основную коллекцию для создания единых стилистических образов могут аксессуарные группы и базовые вещи
Правила развески цветовых капсул
Одежду в рамках одной коллекции нужно вывешивать по принципу «единого образа». Так, чтобы покупатель мог сразу выбрать несколько изделий, которые сочетались бы между собой по стилю и цвету.

С одной стороны, это облегчает выбор для покупателей, а с другой – увеличивает средний чек магазина.
Во главе всего - цветовая история. В основе коллекции лежат цвет и цветовые сочетания, которые необходимо учитывать при презентации для покупателей.
Модели одной капсулы группируются в одной зоне - на соседних кронштейнах, на пристенном или островном оборудовании.
Размерный ряд на одном кронштейне представляется в 3-5 единицах (в зависимости от длины кронштейна и наполненности всего торгового зала).



Примерный расчет вместимости товара на одном профильном кронштейне
  • Ширина вешалки с плечиками - 2,5 см
  • Рекомендуемое расстояние между вешалками - 2 см

Таким образом, на профильном кронштейне шириной 90 см вмещается 20 единиц продукции. Это 7 моделей в трех размерных единицах или 5-6 моделей,
если присутствует верхняя одежда.
Правильное использование торгового оборудования
Удобство использования модульного пристенного оборудования в том, что все кронштейны и полки могут регулироваться по высоте, а также меняться между собой.

Комбинировать навесное оборудование нужно с учетом среднего роста покупателя. Нельзя располагать верхние уровни слишком высоко, а нижние слишком низко.

При высоте оборудования 2400 мм и развеске в два уровня, расстояние от пола до нижнего кронштейна должно быть от 1200 до 1400 мм.

При вывешивании изделий максимальной длины высота от пола до кронштейна должна быть на уровне 1600-1800 мм от пола. В таком случае второй уровень не используется, ставится полка.

Оборудование состоит из сегментов. Навеска на соседних сегментах не должна быть одинаковой, а должна комбинироваться в шахматном порядке. Если на одном отрезке стены присутствует два или более сегментов с навеской, то обязательно нужно использовать сегмент с фронтальным кронштейном и чередовать с профильным.
Профильная развеска
Это экономичное использование торговых площадей, возможность максимального представления товара в размерных сетках и цветовых решениях.

Особенности:

  • Хорошо видна только боковая часть изделия.
  • Увеличение размерного ряда осуществляется по ходу покупательского потока. Левая часть торгового зала - слева направо, а правая часть - справа налево.
  • Размерная сетка дублируется двумя или тремя единицами товара. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.
  • Первая и последняя вещь на П-образном кронштейне представляются фронтально по направлению движения покупателя.
Правила развески моделей:
  • Модели чередуются между собой по цветам и фактурам.
  • Модели в одном цвете и в одной фактуре не вывешиваются друг за другом, а разбавляются другим цветовым оттенком или фактурой.
  • Изделия-низы, относящиеся к моделям юбок и брюк, не вывешиваются друг за другом, а разбавляются моделями-верхами.
  • Проверяйте перед развеской цветовой баланс, чтобы не возникало провала по цвету по всей длине кронштейна.
Фронтальная развеска
Фронтальная развеска осуществляется:
  • на прямом кронштейне
  • на ступенчатом кронштейне
  • на крючках
Размерные сетки размещаются на кронштейнах от меньшего размера к большему, причем наименьший размер висит первым от кончика кронштейна: XS, S, M, L, XL, XXL. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируется одинаковыми размерами.

Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета. Товар размещается на одном уровне и занимает меньше места, чем при других видах представления.

Ступенчатый кронштейн используется для фронтального представления двух различных моделей или одной модели разных цветов. Возможность эффектного представления товара и его комбинирования.
Горизонтальная выкладка
Горизонтальная выкладка применяется для трикотажа и аксессуаров.

Увеличение размерного ряда внутри стопки происходит от меньшего к большему, сверху вниз, как пирамида: XS, S, M, L, XL, XXL. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.

Сложенная одежда занимает меньше места и позволяет увеличить объем торговой площади.

Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке

  1. Светлые вещи не выкладываются на нижние полки.
  2. В одной стопке не используется более 3-х цветов.
  3. В одну стопку выкладывается:
  • не более 6 единиц товара, если это тонкие футболки;
  • не более 5-ти единиц плотного трикотажа.
Основы выкладки и развески
Вешалки должны соответствовать типу одежды:

  • брючные - для брюк и юбок
  • классические - для верхней одежды, причем женские - для женской верхней одежды
  • детские - только для детской одежды
Все модели должны висеть на плечиках одного вида: использование на одном кронштейне толстых и тонких
вешалок недопустимо (толстые используются только для верхней одежды).

Брюки вешают или профильно (спортивный стиль) или фронтально (модный стиль). Юбки вешают только фронтально.

Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны. Все этикетки должны быть спрятаны внутрь, а молнии и пуговицы брюк, юбок и верхней одежды должны быть застегнуты.

Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами. Если товар был испачкан в период представления в торговом зале, то его сразу заменяют на новый.

Основные правила развески базового трикотажа

Базовый трикотаж обычно не имеет принадлежности к капсулам коллекции Alpecora, поэтому его развеска несколько отличается.

Базовая развеска не должна зонироваться близко от входа в магазин. Главная задача - продать основную коллекцию, а базу продать можно всегда, ведь эта группа товаров актуальна из сезона в сезон. Поэтому базу следует размещать за новой коллекцией, ближе к зоне распродажи.

Базовые пуловеры Alpecora различаются только горловиной и цветом, по фактуре и пряже они одинаковы.

  • Развеска одинаковых по фактуре базовых вещей осуществляется по принципу цветового круга: от светлого к темному, с яркими цветовыми пятнами в середине развески по ходу покупательского потока.
  • Светлые цвета вывешиваются первыми - лицом к покупателям. Последними вышиваются самые темные цвета.
  • Базовые модели вывешиваются по одной размерной единице друг за другом.
  • Размерные ряды базовых моделей выкладываются на полки сверху.