+7 (495) 781 58 34
info@alpecora.ru
шоу-рум в Москве - ул. Плеханова, 4
Визуальный мерчендайзинг
Общие рекомендации по оформлению розничных магазинов
Мерчендайзинг (от англ. merchandising - "товароведение") – это процесс увеличения продаж за счет расстановки товара и обустройства магазина.
Функции мерчендайзинга
  • своевременное наполнение торгового оборудования товаром
  • использование всего пространства магазина
  • наличие актуальных ценников на товаре
  • соблюдение внутренних правил презентации товара
  • оформление магазинов в едином ключе
  • использование приоритетных мест для продаж
  • оформление акций и специальных предложений
Задачи мерчендайзинга
  • Улучшить лояльность клиента к магазину. Клиенту хочется совершать покупки в чистом и удобном магазине, где товар аккуратно развешан и разложен.
  • Повысить средний чек. За счет правильного применения методов мерчандайзинга, можно существенно повысить товарооборот. Основная задача мерчандайзинга – это увеличивать средний чек, повышать конверсию и оказывать положительное влияние на трафик. Мерчендайзинг напрямую влияет на основные KPI-показатели в продажах.
Цели мерчендайзинга
  • привлечь внимание
  • удержать заинтересованность
  • сформировать интерес к определенным позициям
  • спровоцировать покупку
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Фирменный стиль
Всегда в высшей степени презентабельны и едины фасад магазина, входная зона, торговый зал.
Наружное освещение и световая реклама выполнены в едином стиле и всегда исправны.
У входа – таблички с детальной информацией о графике работы магазина.
Стекла витрин и дверей чистые и целые. Торговое оборудование без повреждений и чистое.
Товар представлен таким образом, чтобы даже в случае отсутствия продавца покупатель мог
получить максимально полезную информацию о нем.
Ценники расположены единообразно и имеют привлекательный вид.
В зале нет посторонних предметов (тележки, вспомогательное оборудование, подсобные приспособления и т.п.).
Освещение ровное и качественное. Выкладка и развеска товара - аккуратная.
Имеется возможность свободного подхода к любому товару.
У всего персонала в торговом зале именные бейджи в исправном состоянии.
Продавцы работают с клиентами согласно требованиям, которые существуют в магазине.
Продавцы досконально знают товар, представленный в магазине.
Весь персонал соблюдает существующие инструкции и правила внутреннего распорядка
Внешний вид продавцов – чистота обуви и одежды, опрятность - полностью соответствуют высокому уровню эстетического восприятия.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Общая атмосфера перед магазином и в торговом зале
Покупатель, только приблизившись к магазину, должен быть привлечен и увлечен:

  • внешним видом самого магазина, который уже сам по себе должен вызывать положительные эмоции и ассоциации;
  • отдельными элементами, которые выделяют и подчеркивают (вывеска, подсветка, музыка и т. д.) либо группу товара, либо определенное его качество, либо мероприятие – акции, распродажи.
Покупатель должен видеть и чувствовать: все здесь только для него. Он – всегда в центре внимания. Вместе с тем, в каждом отдельном случае повышенное внимание к любому вошедшему потенциальному покупателю не должно быть назойливым.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Выкладка и развеска товара в магазине
  • Нужно максимально показать товар покупателю со всех сторон, включая возможность прикоснуться к нему;
  • Нужно расположить товар по одинаковым группам в одной зоне;
  • Расположение товара должно создавать наполненность зала;
  • Перед входом в магазин покупатель должен охватить одним взглядом все группы товара, которые представлены в магазине.

В

внимание


фасад

витрина

вывеска

И

интерес


атмосфера

зонирование

дизайн интерьера

Ж

желание


навигация

информация

выкладка товара

У

удовольствие


услуги

эмоции

сервисы

ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

Концепция магазинов Alpecora

Легкость восприятия, обстановка, пронизанная ощущением воздушности и невесомости, и еще особенный комфорт, образующий только гостеприимное настроение - это позиционирует дизайн магазинов марки Alpecora.

Главным достоинством и отличительной чертой веяния скандинавского стиля в интерьере является преобладание большого количества света и свободного пространства. Предпочитаемыми цветами являются пастельные тона.

Преобладание белого цвета принято разбавлять другими тонами. Стены зала должны быть окрашены в одном цвете — кремовом, слоновой кости, белом, сером или айвори. Естественность - это основа концепции магазина, которая нашла свое отражение в стиле интерьера. Торговое оборудование в зале максимально лаконично и произведено из металла и дерева.
ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
Торговое оборудование
Торговое оборудование в магазине - максимально простое в использовании. Мы используем вертикальную модульную систему, где можно скомпоновать и показать товар максимально наглядно и презентабельно.

Все кронштейны и полки комбинируются между собой, тем самым можно регулировать вместимость товара и создавать цветовые и стилистические капсулы в развеске и выкладке товара.

Также по залу используется островное торговое оборудование: двойные гондолы, презентационный стол, аксессуарные стойки. Все оборудование выполнено в едином стиле.
Правила зонирования

В торговом зале можно выделить основные зоны:

  • входная зона
  • кассовая зона
  • зона основного потока покупателей
  • примерочная зона
  1. Товар в торговом зале располагается на пристенном оборудование по периметру торгового зала, на островном оборудовании и на презентационном столе.
  2. Большая часть зала по площади отдается презентации женской одежды, 15% зала выделяется аксессуарной зоне.
  3. Товар в зале презентуется по принципу капсульного гардероба.
  4. На оборудовании выделяются две основные развески: профильная и фронтальная, аксессуары, трикотаж выкладываются на полках.
  5. На презентационном столе всегда размещается товар, имеющий наибольший спрос у покупателей, товар отдельно участвующий в специальных акциях.
Фокусные точки в торговом зале
Точка фокуса - это место в торговом пространстве, на котором обычно фокусируется взгляд. Оформление стены следует начинать именно с точки фокуса - места, наиболее заметного для покупателей.
В точке фокуса размещают:

  • яркие и интересные модели коллекции
  • модели, определяющие тему коллекции
  • самый "ходовой" товар

Помогайте покупателю сориентироваться прямо на входе. Здесь происходит первичная ориентация, поверхностный осмотр магазина. Если посетителю сразу понятно, что где располагается и куда ему надо идти, то это способствует дальнейшему взаимодействию.

Для того, чтобы это было возможно, очень важно соблюдать правило обзора - располагать оборудование и товарные группы таким образом, чтобы покупателю из любой точки был виден весь (или почти весь) магазин. Для этого надо соблюдать аренную перспективу: располагать товар таким образом, чтобы более высокие элементы не загораживали низкие.
  • Холодные зоны для размещения товаров
    • входная зона, остающаяся за спиной покупателя
    • дальняя часть магазина
    • нижний левый угол стеллажа
    • начало и конец полки или стеллажа
    • углы и различные закутки
    • узкие проходы и тупики
  • Горячие зоны для размещения товаров
    • входная зона справа по ходу движения
    • стеллажи, размещенные по периметру торгового зала
    • часть полки или стеллажа, находящаяся на уровне глаз
    • зона кассы
    • презентационный стол-стоппер
  • Импульсные зоны для размещения товаров
    • начало движения
    • пространство рядом с кассами
Горячие и холодные зоны в торговом зале
Чтобы грамотно представить коллекцию в вашем магазине, для начала нужно выбрать основное направление движения покупательского потока. Для этого нужно проследить, в каком направлении движется основной поток покупателей.

Обычно это направление справа-налево по периметру. Однако оно может варьироваться из-за наличия препятствий (колонны, островное оборудование, разные уровни и т.п.).
Вы также должны знать расположение холодных и горячих точек в вашем магазине. Горячие точки – это места, где происходит большее количество продаж (обычно они самые просматриваемые от входа), холодные точки (менее просматриваемые, например, за колонной, за витриной и т.п.) – меньшее количество продаж.

Импульсные покупки до 85% клиентов делают возле касс: аксессуары, бижутерия, мелочи по уходу за одеждой, обувью. Здесь можно размещать новинки, распродажи, проводить акции, делать дополнительные выкладки товаров, которые необходимо срочно реализовать.