СИТУАЦИОННЫЕ мероприятия
Рекомендации для привлечения покупателей и увеличения продаж
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Сезонные распродажи
Механика

Запускать скидки рекомендуется в период окончания сезонности, разделив их на несколько этапов:

  • 1-й этап - старт начала распродаж, установка средней скидки
  • 2-й этап - сток остатков по максимальной скидке

Товары, которые соответствуют текущему сезону и товары, которые можно перенести в следующую коллекцию - под акцию не попадают и на время распродажи убираются из торгового зала.

Анонсирование

  • плакаты и афишетки в торговой точке
  • флаеры
  • наружная реклама
  • реклама в СМИ
  • социальные сети
  • обзвон базы постоянных клиентов
  • sms-информирование
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Товар недели
Для такого типа мероприятий необходимо подобрать товары с большими остатками, нуждающиеся в дополнительном продвижении.

Механика

Если магазин хочет доказать, что у него лучшие цены, то необходимо включить в ассортимент мероприятия так называемые "локомотивы" — качественные и при этом простые товары, который необходимы всем, - и предлагать их по самой выгодной цене.

Также под ассортимент необходимо оформить отдельное место в торговой точке.

Смена ассортимента должна происходить раз в 1-2 недели.

Анонсирование

  • плакаты и афишетки в торговой точке
  • флаеры
  • социальные сети
  • обзвон базы постоянных клиентов
  • sms-информирование
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Скидки к событию
Новый год, 8 марта, Черная пятница, День рождение магазина, день Матери и так далее.
Никто не запрещает вам придумать даже свой собственный праздник, чтобы отстроится от конкурентов!

Механика

Унифицированная скидка на краткосрочный период - от 3 дней до недели.

Анонсирование

  • плакаты и афишетки в торговой точке
  • флаеры
  • наружная реклама
  • реклама в СМИ
  • социальные сети
  • обзвон базы постоянных клиентов
  • sms-информирование
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Счастливые часы
Отличный способ поднять продажи в периоды спада посещаемости.

Вариант акции для интернет-магазинов - предоставление бесплатной доставки на заказы, оформленные в конкретный день недели или в конкретное время.


Механика

Длительный период проведения - не менее 3-4 месяцев.

Анонсирование

  • плакаты и афишетки в торговой точке
  • флаеры
  • наружная реклама
  • реклама в СМИ
  • социальные сети
  • обзвон базы постоянных клиентов
  • sms-информирование
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Тающие скидки
Механика

Краткосрочная акция. В первый день устанавливается максимальная скидка, затем с каждым днем она снижается: 50%, 40%, 30%, 20%, 10%.

Анонсирование

  • плакаты и афишетки в торговой точке
  • флаеры
  • социальные сети
  • обзвон базы постоянных клиентов
  • sms-информирование
[СИТУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ]
Скидка по категориям товаров
Такая акция — хороший способ избавиться от единичных остатков или прошлых коллекций.

Механика

Товар разбивается по товарным группам (блузы, платья, брюки и т.д.). Затем необходимо переоценить товарные остатки, выявив самую привлекательную стоимость внутри группы. Учтите, что товара по этой стоимости должно быть достаточно.

Отмечаем организованное в торговом зале место афишеткой с указанием единой цены на категорию (например, "Блузы от 1990", "Платья от от 2990" и т.д.).
Мероприятие считается достаточно "агрессивным", поэтому проводить его рекомендуется не чаще 1 раза в 1,5–2 года и только при условии накопления больших остатков.

Альтернативой этого мероприятия является установка скидок на отдельную товарную группу, что воспринимается с точки зрения подачи более лояльно (например, "Весь трикотаж -30%")
Анонсирование

Чтобы покупателям было проще ориентироваться - акционная продукция маркируется в торговом зале. Для этого можно использовать яркие стикеры или ценники отличающегося цвета.