Как начать работать
в соцсети "Вконтакте"
Рассказываем, с чего начать
Сейчас в России «ВКонтакте» — лучшая альтернатива запрещенным социальным сетям. Здесь есть полноценный рекламный кабинет, каталоги с товарами и услугами, удобная навигация в сообществах, кликабельные ссылки в постах.

У тех, кто в контенте делал упор на фото и привык запускать рекламу в одно касание, есть мнение, что «ВКонтакте» умирает и там нечего делать бизнесу.
Это не так!

Все годы своего существования эта соцсеть, основанная еще в 2006-м, работала и стабильно приносила продажи. И маркетологи Alpecora точно знают, что продвигаться во «ВКонтакте» можно и нужно.

Можем говорить об этом на собственном опыте: мы создали и начали активно продвигать свою розничную группу в самом начале пандемии коронавируса. И пока весь город сидел с закрытыми магазинами, наши курьеры развозили заказы домой покупателям и делали стабильную месячную выручку оффлайн-магазинов.
После отключения Instagram (деятельность Meta запрещена в России как экстремистская) многие партнеры Alpecora лишились своего основного инструмента для работы с аудиторией и рекламы в соцсетях.
Основной альтернативой поначалу казались Telegram или WhatsApp. На самом деле, возможности мессенджеров не слишком подходят для продажи одежды, обуви и аксессуаров. С точки зрения инструментов и объема аудитории для бизнеса эффективнее «ВКонтакте».

Почему «Вконтакте» лучше всего подходит для продажи одежды?

На данный момент это единственная социальная сеть с широким функционалом для продвижения и продаж любых товаров или услуг в пару кликов.

  1. Аудитория. 100 миллионов посещений в месяц русскоязычной аудитории, которая проявляет активность.
  2. Лидирующие позиции по просмотрам видео в рунете. Активно растущий сервис «Клипы», который стремится стать популярным наравне с TikTok или Reels.
  3. Большой набор инструментов для бизнеса. По сути, можно сделать небольшой сайт вашего магазина, с корзиной и оплатой прямо внутри «Вконтакте».
  4. Реклама. Прямо сейчас, в марте 2023 года, рекламный кабинет этой соцсети меняется. Но в любом случае это весьма эффективный инструмент для поиска целевой аудитории.

Если вы привыкли к «Нельзяграм», то интерфейс и возможности рекламного кабинета «ВКонтакте», создания в нем магазина и особенности ранжирования контента поначалу могут сбить с толку.

С нулевыми знаниями запуститься сложно: лучше обратиться к специалистам или самостоятельно потратить время на обучение работе с платформой.
Пример карточки товара "вконтакте"
Как быстро запустить продвижение магазина одежды во «ВКонтакте»

Создайте страницу магазина во «ВКонтакте». Придумайте название группы и имя для адресной строки. Лучше, если они будут включать в себя название вашего магазина и город. Используйте словосочетания, по которым вас могут искать потенциальные покупатели.

Учитывайте адаптивный дизайн. Ваше сообщество будут просматривать как с компьютеров, так и с мобильных устройств. Продумайте обложку сообщества таким образом, чтобы она хорошо смотрелась на всех типах устройств.
Добавьте описание вашего магазина. Расскажите о брендах, с которыми работаете, и общую информацию о магазине. Если вы знаете, по каким словам вас будут искать, – используйте их в описании.
Добавьте адрес и карту с местоположением вашего магазина. Это очень важно для локального бизнеса. При необходимости, если у вас сеть магазинов, можно добавить на карту несколько торговых точек.
Добавьте необходимые ссылки. В отличии от многих других социальных сетей, в группе «ВКонтакте» можно разместить несколько ссылок (к примеру, на официальный сайт и страницы в других соцсетях), причем без привлечения посторонних сервисов.
Укажите тематику. При создании страницы выберите тип «Бизнес». Далее, в разделе «Тематика», найдите «Товары и магазины», выберите подпункт «Одежда и обувь».
Добавьте кнопки действий. Клиент сможет в один клик написать или позвонить вам, чтобы уточнить необходимую ему информацию.
Создайте удобную навигацию по странице. Раздел с рубриками лучше разместить над лентой постов. В этот блок можно вынести всё то, что было закреплено в вечных stories в вашей запрещенной соцсети: подписку на рассылку, текущие акции и спецпредложения, каталог, отзывы покупателей и т.п.
Это только старт работы во «Вконтакте». Первые шаги, которые могут показаться сложными. Но это действительно сильный инструмент для поднятия ваших продаж.

В дальнейшем мы расскажем о том, как привлечь на вашу бизнес-страницу целевую аудиторию при помощи бесплатных и платных методов продвижения.